МАОУ ООШ №15

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15


Информатизация школы

УТВЕРЖДАЮ:

___________ Д.А.Петров

«__05_» __09____ 2013г.
Программа информатизации МАОУ ООШ №15 на 2013 – 2014 уч. год

Для осуществления программы информатизации в МАОУ ООШ № 15 необходимо провести:

·         анализ сведений о состоянии технического оснащения учебного заведения;

·         анализ содержания программного обеспечения;

·         организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий;

·         определение перспектив развития образовательного учреждения;

·         определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обучении сотрудников.

На начало 2013/2014 учебного года показатели оценки состояния информатизации МАОУ ООШ № 15:

Раздел 1. Общие сведения

п/п

Показатель

Значение

1

Субъект Российской Федерации

г. Калининград

2

Полное название учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15

3

Почтовый адрес

236034, г. Калининград, ул. Дзержинского, 163

4

Адрес электронной почты

maouschool15@eduklgd.ru

5

Интернет-сайт

sites.google.com/site/maouosnovnaaskolano15

6

Количество учащихся

463

7

Количество учителей

40

Раздел 2. Техническая оснащенность

п/п

Показатель

Начало 2013/14

1

Количество компьютеров (всего)

79

2

Количество компьютеров, используемых в административных целях

17

3

Количество компьютеров в кабинете информатики

4

4

Количество компьютеров, используемых в предметных кабинетах

58

5

Количество компьютеров в библиотеке

5

6

Количество компьютеров в организации общешкольных мероприятий

1

7

Количество компьютеров в серверной

-

8

Количество компьютеров, предназначенных для индивидуального обучения на дому

1

9

В том числе количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

43

10

Резерв

-

11

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

есть

12

Количество IBM-совместимых компьютеров выше IntelPentium I II и выше с монитором

79

13

Количество многофункциональных устройств (принтер+сканер+копир)

12

14

Количество принтеров

8

15

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

16

16

Количество интерактивных досок

8

17

Количество стационарных и переносных экранов

4

18

Количество ламинаторов

-

19

Количество цифровых фотоаппаратов

-

20

Количество Web-камер

1

21

Количество видиокамер

2

22

Количество сканеров

-

23

Количество графических планшетов

1

Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

п/п

Показатель

Значение

1

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет)

да

2

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

да

3

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

да

4

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

да

5

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

6

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

да

Раздел 4. Доступ в Интернет

п/п

Показатель

Начало 2013/14

Май 2014

1

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

да

2

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

48

67

3

Вид подключения:

ADSL-модем

ADSL-модем,  Wi-Fi

Раздел 5. Компьютерная компетентность учителя

п/п

Показатель

Значение (чел/%)

1

Количество учителей, владеющих компьютерной техникой (на основании анкетирования)

30

2

Количество учителей, использующих компьютер при подготовке к урокам

20

3

Количество учителей, использующих компьютер в экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности

3

3.      Задачи программы

В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

o    индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

o    предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

o    обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

o    предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;

o    создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации;

o    обеспечение контроля качества образования.

В управлении школой:

        автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
        автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
        автоматизация учета кадров;
        сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
 

В учебно-воспитательной, социальной и общественной деятельности:

o    создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (школьных газет, журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих учебно-воспитательную и общественную жизнь образовательного учреждения;

o    оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

o    планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

o    проведение олимпиад и спортивных соревнований;

o    помощь в трудоустройстве выпускников.

4.     Направления реализации программы

п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

Финансирование

1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

Анализ выполнения программы информатизации 2006-2012г.г.

Август 2013г.

Методист по ИКТ

ОУ

Утверждение программы информатизации 2013-2014 уч. года

Август 2013г.

Директор, педсовет

ОУ

Утверждение нормативных документов, обеспечивающих защиту персональных данных

Август 2013г.

Директор, методист по ИКТ

ОУ

Ведение карты компьютерной оснащенности школы.

2013-2014уч. г

Методист по ИКТ

ОУ

Организация работы информационного центра школы

2013-2014гг

Директор, методист по ИКТ

ОУ

Регистрация электронных ресурсов школы с целью формирования программно-методического фонда школы.

2013-2014гг

Методист по ИКТ

ОУ

Создание базы выпускников и участников ППЭ для проведения ГИА-14

2013-2014гг

Зам. директора по УВР, секретарь

ОУ

Ознакомление учителей-предметников с вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами, рекомендациями по использованию ЦОР на учебных занятиях

2013-2014гг

Методист по ИКТ

ОУ

Проведение совещаний, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

1 раз в месяц

Директор, зам. директора по УВР, методист по ИКТ

ОУ

Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР

2013-2014

Учителя-предметники

ОУ

Проведение заседаний МО учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

каждую уч. четверть

Учителя-предметники, зам. директора по УВР

ОУ

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

Неделя открытых уроков

Учителя-предметники, зам. директора по УВР

ОУ

Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР

2013-2014гг.

Руководители МО, методист по ИКТ

ОУ

Участие учителей-апробаторов в проекте ЭУМК «Школа БИНОМ»

2013-2014г.

Учителя-апробаторы, методист по ИКТ

ОУ

Ведение сайтов «МАОУ ООШ №15» и «Нашим читателям»

В течение года

Администратор сайта

ОУ

Предоставление информации для размещения на сайтах школы

В течение года

Ответственные за информацию

ОУ

Поддержка сайтов МАОУ ООШ № 15 на городском и областном школьных порталах

В течение года

Администратор сайта

ОУ

 

2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

1.

Создание банка данных и ведение мониторинга компьютерной грамотности преподавательского состава школы

2013-2014гг

Методист по ИКТ

ОУ

2.

Прохождение учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

до 2014г.

Директор, зам. директора по УВР

ОУ

3. Обеспечение образовательного учреждения учебными материалами

Создание электронного каталога книг библиотеки

2013

Зав. библиотекой

ОУ

Обеспечение школы ЦОР нового поколения

2013-2014гг.

Зав. библиотекой, зам. директора по УВР

ОУ

3.

Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

2013-2014гг

Учителя-предметники, зам. директора по УВР

ОУ

4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием  информационных технологий

Проведение профориентационных тестов для учащихся 9 кл. с использованием ИКТ

ежегодно

Кл.руковод., уч. информатики, психолог, методист по ИКТ

ОУ, родители, привлеченные средства

Проведение «Недели информатики и ИКТ»

ежегодно

учителя информатики

ОУ

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

ежегодно

учителя-предметники

ОУ

4.

Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета

2013-2014г.

Учителя-предметники, учитель информатики

ОУ

5.

Создание и организация работы редакционно-издательской группы для выпуска школьной электронной газеты

2013-2014г

Зам. директора по ВР, методист по ИКТ

ОУ

6.

Ведение «Электронного журнала - дневника»

В течение года

Администратор ЭД, учителя, кл. руководители, зам. директора по УВР

ОУ

 

5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

2013-2014гг.

Методист по ИКТ, привлеченные специалисты

ОУ

Обновление технического и программного обеспечения школы

2013-2014гг.

Директор, методист по ИКТ

ОУ

Приобретение компьютеров для необорудованных учебных классов

2013г.

Директор

ОУ

4.

Подключение всех учебных классов к локальной компьютерной сети ОУ

2013гг.

Директор, методист по ИКТ, привлеченные специалисты

ОУ

5.    Ожидаемые результаты

После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

    Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся
    Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
    Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
    Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам: файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая мультимедиа, предоставление возможности информационного обмена.
    Создание банка данных электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.
    Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
    Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
    Приобщение широких слоев жителей микрорайона к современным формам культурной и деловой активности.
    Повышение рейтинга школы.